Дневник путешествия в Грузию. Часть 3. Военно-грузинская дорога

4 сентября

Целый день у нас ушел, чтобы добраться от Пятигорска до Кутаиси. В 6 утра выехали и только в 11 вечера прибыли. Ехали медленно. Серпантин и гроза не способствовали быстрой езде. К тому же виды были настолько захватывающие, что даже ливень не помешал нам останавливаться и делать снимки.

В Пятигорске еще застряли в Макдональдсе, какой-то джигит заказывал минут 40 и все потом ждали, пока ему приготовят. Это ужасно. Никогда еще так долго мы не торчали в макавто. Но, наконец, мы получили свой кофе, съели заботливо упакованный завтрак из гостиницы и двинулись на Владикавказ.

До Владикавказа хорошая дорога. Впервые нас там остановили, проверили документы. Щиты с надписями «Владикавказ. Грозный. Беслан» заставляют сердце сжиматься. Ближе к Северной Осетии стали попадаться кпп с автоматчиками. Больше нас нигде не тормозили, и к границе мы прибыли в 10.45.

Прошли обе границы за 2 часа. В 12.50 были уже на военно-грузинской дороге. Вернее в 13.50, потому что в Грузии время на час вперед. Российскую сторону стояли в очереди, сама проверка занимается несколько минут, буквально 5-10. На грузинской стороне и того быстрее, очередь прошла быстро, но пассажирам нужно выходить и проходить границу отдельно. Очередь в туалет была длиннее и дольше, чем на таможне. 🙂 В общем, ничего страшного, хотя летом, говорят, очереди часовые. Так что нам повезло.

Военно-грузинская дорога давно уже нас привлекала. Так хотелось проехать по ней, несмотря на оползни и обвалы, которые случались летом. Сначала мы въехали в Дарьялское ущелье. Погода начала портиться, набежали тучи, но красоту ее ведь не испортишь. Сразу скажу, что фото сделаны еще и на обратной дороге, когда погода была солнечной.  Где тучи — там дорога туда. Где солнце — обратно.

img_9960 img_9947

Виды обалденные. Дух перехватывало от окружающих гор и долин.

Остановились в Степанцминде, поменяли деньги. Курс самый невыгодный по всей Грузии, так что не меняйте много. 1000 рублей на 31 лари. Нашли кафе, чтобы перекусить. Местные джигиты на конях рассекают по поселку.

Съели по супчику с хачапури. Казбеги был закрыт тучами, мы его так и не увидели. На обратном пути уже смогли полюбоваться, фотографию горы вставила с обратного пути, причем тогда же нашли приличное кафе прямо напротив, очень уютное. В следующий раз остановимся только там.

Денис решил еще купить симку и из-за этого мы застряли на 2 часа, потому что долго не могли разобраться, даже с помощью местного населения. Люди очень гостеприимные, помогли нам с симкой, разрешили воспользоваться wi-fi в магазине. Подключили интернет и связь, позвонили Бадри.  В пятом часу двинулись дальше.

Сказать, что ландшафты фантастически красивые — это ничего не сказать. Слов таких нет, чтобы выразить восхищение. Хотелось останавливаться на каждом повороте и снимать, снимать, снимать… С трудом себя успокаивала тем, что будет еще время и много красоты.

Остановились на смотровой площадке недалеко от Гудаури.

Начался дождь. А следом и гроза. Вот это совершенно необычайные приключения — ехать в грозу по серпантину в другой стране. Нервишки щекочет. На обратном пути все те же виды увидели при солнечном свете.

img_0131 img_0050

Следующая остановка — Аннанури, крепость с древним храмом, часовней и башнями, внизу прекрасное озеро. На обратном пути мы промчались мимо, торопились на границу.

img_5172 img_5179 img_5200 img_5169

В Аннанури начался ливень и мы уже больше не останавливались, потому что видимость была плохая, молнии мелькали над головой и мы ждали, когда же выедем на трассу. Туда мы въехали уже во тьме, остальной путь ехали по навигатору, только в свете фар могли распознавать очертания придорожных лавочек, магазинов, кафе.

Трасса отличная, предельно разрешенная скорость 110 км/ч, трассу тянут до самого Батуми. Но пока частично нам пришлось ехать снова по серпантину и двухполоске. Практически везде сплошная полоса и не рисковали обгонять. На обратном пути уже ехали свободнее, как все местные.

В Кутаиси приехали в 11 вечера. Бадри нас встретил в городе и с ним мы доехали домой к друзьям, где переночевали две ночи до поездки на море. Нас уже ждали Тома, дети и пес Рокки. А еще нам приготовили шикарный стол с вкусным ужином. Позднее застолье продолжалось до 2 ночи, пока глаза от усталости уже окончательно не слиплись))) Ох и устали же мы в этот день!

Часть 1. Начало

Часть 2. Пятигорск.

Часть 4. Кутаиси и окрестности.